Главная » Статьи » Методические разработки |
Доклад на муниципальную конференцию "Педагогическое мастерство-2020" Материалы к докладу (презентация, шаблон) Проверочные работы по предметам прочно входят в систему школьного образования. В прошедшем учебном году учащимся 7 классов предстояло пройти данное испытание по иностранному языку. Но, в связи со сложившимися эпидемиологическими условиями и введением дистанционного обучения в конце минувшего учебного года, данное испытание учащиеся проходили в текущем учебном году, будучи уже в 8 классе. Отметим, что процесс подготовки к данному испытанию пришлось организовывать в новых условиях дистанционного обучения в конце минувшего учебного года, так как проведение ВПР не отменялось, а лишь переносились сроки проведения. Поэтому систему подготовки пришлось перестроить, изменив не содержание, а форму. Следует отметить, что данный вид испытания для учащихся школ нашего муниципального района был новым, оно проходило впервые. В рамках данного выступления остановимся на системе подготовки к ВПР по английскому языку с учетом новых условий процесса обучения. Успех любого дела зависит от хорошо продуманной и удачно спланированной системы подготовки и реализации задуманного. Осуществление любого проекта, даже самого небольшого, требует логически построенного плана, подбора и рационального применения методов и способов осуществления намеченного, четких форм контроля и анализа результатов. На подготовительном этапе были отобраны и проанализированы несколько пособий для подготовки к ВПР по английскому языку: Е.П. Морозова, Ю.Н. Евсеева, Е.М. Еловикова «Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс», Е.Р. Ватсон «ВПР. Английский язык. 7 класс. Типовые задания. 10 вариантов», Е.Р. Ватсон «ВПР. Английский язык. 7 класс. Типовые задания. 25 вариантов», К.П. Словохотов «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. 7 класс», А.С. Юрин «Английский язык. 7 класс. ВПР. 10 тренировочных вариантов». Были сделаны варианты заданий в формате PDF или Word. По мере подготовки для выполнения тренировочных заданий все учащиеся были обеспечены текстовыми вариантами и аудиозаписями к заданиям, которые были разосланы по электронной почте. Контроль за качеством выполнения тренировочных работ проводился несколькими способами. Способ самопроверки: после рассылки вариантов и выполнения работы, на которое отводилось определенное время, предлагались ключи к заданиям, по которым учащиеся сами проверяли свои работы и определяли успешность выполнения. Часть вариантов учащиеся присылали на электронную почту учителя, после чего им объявлялся результат. Так можно было проверить успешно и быстро письменную часть вариантов. Сложнее обстояло дело с устной частью, которую необходимо проверять в очном режиме, что затруднялось в сложившихся условиях дистанционного режима. Для подготовки устной части учащимся был предложен тренажер по пособию Е.П. Морозовой (10 вариантов). Этот тренажер является авторской разработкой учителя английского языка МОУ «СОШ №23 г. Воркута» Левенцевой Т.А. (https://www.prodlenka.org/profile/453952) Естественно, при выполнении тренировочных заданий возникали ряд трудностей, связанных с изучением определенного лексико-грамматического материала. Для решения данной проблемы были использованы следующие пособия: Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика (Уровень А1 +), Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика (Уровень А2), Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика (Уровень В1). Несмотря на то, что данные пособия предназначены для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку, они могут быть успешно использованы и в процессе подготовки к ВПР, которую также можно отнести к разряду итоговых аттестаций, но за определенный период обучения. Данные пособия можно использовать как источники теоретического материала по определенным темам, представленным в заданиях ВПР. Также в этих пособиях есть подобные задания, которые включены в тренировочные варианты ВПР. Особенную ценность представляют примеры заданий на лексику и грамматику, которые могут соответствовать заданиям 5 и 6 в вариантах ВПР. Выполнение таких дополнительных заданий дает возможность не только вспомнить и повторить грамматический материал, закрепить его на практике, но и расширить тематический словарный запас. Ни для кого не секрет, что большинство учащихся имеют достаточно бедный и ограниченный словарный запас по иностранному языку, что, естественно затрудняет успешное выполнение ВПР, в частности заданий, связанных с контекстуальным употреблением лексики. Вся выстроенная система подготовки преследовала единственную цель – качественно подготовить учащихся к прохождению данного испытания. Естественно, в процессе подготовки, перед учащимися возникала еще одна трудность психологической направленности – преодолеть чувство страха и неуверенности при выполнении определенных заданий. Если чувство неуверенности при выполнении письменной части уходило по мере тренировки, путем расширения знаний в области лексики и грамматики, посредством большого количества прослушанных заданий и прочитанных текстов, то выполнение устной части оставалось для учащихся самой трудной и пугающей. Снять трудность и неуверенность на устном этапе отчасти помог тренажер и составленные шаблоны для описания картинок. Судить о степени успешности использованной системы подготовки можно по результатам ВПР текущего учебного года: качество знаний – 31%, степень соответствия – 31%. Возможно, не очень высокая цифра. Но для первого раза, на наш взгляд, не совсем плохая. Конечно, есть и неудовлетворительные оценки. Но отрицательный результат – это тоже результат. Он дает возможность переосмыслить ряд моментов, возможно, усилить определенные звенья системы подготовки, рассмотреть и выбрать иные подходы к организации процесса подготовки к ВПР по иностранному языку. Не следует также забывать о том, что учебный предмет «Иностранный язык» является одним из самых сложных в школьной программе, и не все учащиеся в полной мере овладевают иноязычными навыками. Эта трудность обусловлена индивидуальными когнитивными особенностями каждого ребенка. Следовательно, это тоже определяет конечный результат, степень его успешности. Как бы то ни было, мы можем говорить о правомерности и уместности использования предложенной системы подготовки к ВПР. Конечно, предстоит внести некоторые коррективы в структуру сложившейся системы, проанализировав трудности и неудачные моменты, по имеющимся результатам пройденной процедуры ВПР. Особенно необходимо пересмотреть подготовку устной части ВПР и прохождение процедуры с использованием компьютера, а не бумажного носителя. Это также создает определенные психологические трудности и вызывает затруднения, связанные с техническим исполнением. Но данная трудность может быть устранена с помощью компьютерных тренажеров. На практике мы можем столкнуться лишь с ограниченным техническим обеспечением. В заключении хотелось бы отметить, что сама работа ВПР по иностранному языку не является чрезмерно трудной. Затруднения обуславливаются слабой языковой подготовкой учащихся, психологическими барьерами, связанными с выполнением устной части работы и слабыми техническими навыками учащихся. Над устранением указанных проблемных моментов нам предстоит работать в дальнейшем, чтобы в будущем обеспечить успешное прохождение процедуры ВПР.
Источники
https://myotveti.ru/английский-язык-7-класс-впр-2020-ватсон-е-р-т/
https://may.alleng.org/d/engl/engl1371.htm
https://www.description-pdf.ru/2019/04/03/впр-английский-язык-7-класс-10-типовых-ва/
| |
Просмотров: 193 | |
Всего комментариев: 0 | |