Главная » Статьи » Презентации

Грамматический аспект обучения английскому языку в условиях введения обновленных ФГОС третьего поколения

Выступление на Муниципальной педагогической  конференции «Педагогическое мастерство - 2022»

Секция «Современный подход к обучению в условиях реализации

ФГОС третьего поколения»

Грамматический аспект обучения английскому  языку

в условиях введения обновленных ФГОС третьего поколения

 

М.А. Кожохина,

учитель английского языка

 МОУ «СОШ №1 р.п. Новые Бурасы»

 

Новые требования к процессу обучения диктуют свои условия, с учетом которых современный учитель должен строить свою педагогическую деятельность. Практически полностью приходиться перекраивать свои рабочие программы, тематическое планирование и сам урок. Очень часто учебный материал, который обозначен в стандартах для того или иного класса, не совпадает с материалом учебно-методических комплектов, используемых на данный момент в школах.

Несомненно, в современном образовательном пространстве существует превеликое множество различных пособий, курсов, цифровых образовательных площадок, и учитель сам вправе выбирать материал, с его точки зрения подходящий для его учеников.

Если говорить о преподавании иностранного языка в современных условиях, то учителя иностранного языка не испытывают недостатка в различных учебных средствах. Проблема заключается в умелом использовании и синтезе того материала, которым изобилует современная образовательная среда. Главная задача – дать максимум знаний и использовать только образовательный минимум, дабы не перегрузить ученика!

В рамках  данного выступления хотелось бы поделиться опытом работы в новых образовательных условиях.

Как показал анализ грамматической стороны речи по обновленным ФГОС в 5 классе есть определенные отличия от того грамматического минимума, который был необходим по старому стандарту. Почему это актуально?

Мы исходим из того, что пока не существует единого универсального учебника, и не всегда уместно воспользоваться электронными ресурсами, и не всегда электронные ресурсы могут отвечать учебным запросам. А программный материал необходимо изучить и закрепить в речи. Это бесспорно, так как основной принцип обучения иностранному языку – коммуникативная направленность актуален, даже при обновленных ФГОС! Поэтому, пока мы будем исходить из того, что у нас есть всегда под рукой, а это наши прежние УМК, которые содержат учебный материал, соответствующий требованиям новых стандартов, но этот материал требует некоторой систематизации.

В учебнике 5 класса «Rainbow English», по которому мы обучаем в нашей школе, следующий грамматический материал отсутствует: глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Данный грамматический материал представлен в УМК 7 класса.

Мы остановимся на этом грамматическом материале, так как по нашему мнению, он наиболее значимый и имеет ряд тонкостей при его подаче учащимся. Дело в том, что данный материал ранее изучался в 7 классе. В современных условиях нам необходимо ознакомить с ним учащихся в 5 классе. По нашему мнению, это уместно сделать в конце учебного года, когда уже хорошо изучена временная форма простого прошедшего времени, где используется II форма глагола. В начальной школе учащиеся познакомились с употреблением II формы правильных глаголов, где к начальной форме прибавляется лишь окончание –ed, с определенными правилами правописания. Данный материал не представляет большой трудности для запоминания! В 5 классе данная временная форма изучается уже на материале неправильных глаголов, II форму которых уже следует заучивать наизусть, так как уже никакого алгоритма в образовании формы нет. Естественно, процесс заучивания иноязычных форм представляет определенную трудность! Но к концу учебного года этот материал уже изучен на достаточном уровне, и, соответственно, можно вводить новую грамматическую структуру, в нашем случае Present Perfect Tense.

Специфика употребления временной формы глагола Present Perfect Tense заключается в употреблении 3 формы глаголы. В 5 классе уместно ввести данный материал на примере правильных глаголов, так как III форма правильных глаголов совпадает со II. А этот материал уже знаком детям. И изменение вспомогательного глагола тоже им известно. Следовательно, никаких трудностей не должно возникнуть! И их действительно нет!

Из опыта работы можем сказать, что данный материал легко изучается на материале УМК «Rainbow English» для 7 класса (часть 1, Unit 2, уроки 1, 2, 3). В прошлом учебном году мы уже апробировали изучение данного материала, так как наша школа участвовала в экспериментальном введение новых ФГОС. Следует отметить, что не возникло никаких трудностей в изучении данной грамматической структуры. Напротив, имея уже определенную базу знаний по структуре Past Simple, зная, как образуется вторая форма правильных глаголов, учащиеся легко овладели новым материалом, соблюдая определенный алгоритм.

В 6 классе, согласно требованиям к грамматической стороне речи, следует продолжить изучение данной грамматической формы, но уже на примере неправильных глаголов. В 5 классе учащиеся овладевают знаниями второй формы неправильных глаголов практически в полном объеме. В 6 классе они знакомятся с некоторыми дополнительными неправильными глаголами, что не создает трудности в изучении III формы неправильных глаголов. Эту тему также, по нашему мнению, лучше изучить в конце года, когда сформированы достаточные знания II формы неправильных глаголов.

Такая порционная подача материала, во-первых, соблюдает принцип одной трудности, во-вторых дает возможность добиться достаточно основательного уровня овладения материалом, и в третьих, соблюдается принцип цикличности изучения учебного материала, что отражено в новых программах по английскому языку, и данный принцип является ведущим в УМК «Rainbow English», по которому мы обучаем детей в нашей школе.

Как видим, данная грамматическая тема, представленная в УМК для 7 класса,  может быть безболезненно разделена на 2 части, и успешно изучена в 5 и 6 классах, согласно требованиям обновленных стандартов.

Если рассматривать изучение темы «Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа», то этот материал, на наш взгляд не представляет большой трудности. Данную грамматическую тему уместно рассмотреть при изучении лексических тем «Покупки: одежда, обувь» и «Школа, школьная жизнь (школьные принадлежности)». Данный материал подробно рассматривается также в УМК «Rainbow English» для 7 класса, где представлены грамматические таблицы с объяснением правила образования множественного числа, список рассматриваемых слов с особенностями образования множественного числа и ряд упражнений для закрепления данной темы. Следует отметить, что уровень сложности лексико-грамматических упражнений для отработки этого правила английской грамматики, соответствует уровню 5 класса, и при выполнении данных учебных заданий не произойдет сбоя в понимании содержания упражнений.

В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на изменившиеся условия учебного процесса и требования к его результатам, учебные задачи, поставленные в процессе обучения, можно выполнить достаточно успешно, важно только правильно и грамотно подойти к систематизации учебного материала, который предстоит предъявить учащимся. И тогда учебный процесс пройдет продуктивно, и положительные результаты не заставят себя долго ждать.

Источники

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева  Английский язык. (Rainbow English): Учебник – англ. Яз. в двух частях для 7 кл. общеобразоват. Учрежд.- Москва: Дрофа, 2019 год.

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева  Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Rainbow English для 7 кл. общеобразоват. Учрежд.- Москва: Дрофа, 2020 год..

О.В.Афанасьева, И.В.Михеева  Английский язык. Аудиоматериалы.

О.В.Афанасьева,И.В.Михеева,Е.А.Колесникова Лексико-грамматический практикум к учебнику  Rainbow English для 7 кл. общеобразоват. Учрежд.- Москва: Дрофа, 2020год.

https://edsoo.ru/constructor/4083005/

https://edsoo.ru/constructor/4083157/

Доклад

Презентация к докладу

Категория: Презентации | Добавил: mkozhohina (2022-11-28)
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar