Главная » Статьи » Публикации, статьи, доклады |
Диагностика предметных результатов освоения образовательной программы по английскому языку выступление на педагогическом совете МОУ «СОШ с. Тепловка» ПРИЛОЖЕНИЕ: презентация и доклад Основой итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы по предмету являются достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы по предмету. Мониторинг уровня предметных и метапредметных результатов по предмету есть не что иное, как оценка сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся. Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов. Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся можно предложить учителю-предметнику, в каждом классе заполнять «Таблицы образовательных результатов». Какие бывают таблицы образовательных результатов? Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов по всем предметам учебного плана Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия. Таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов. Как составляются таблицы результатов? Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик по требованиям ФГОС. В каком виде могут существовать таблицы образовательных результатов? Поскольку таблицы результатов не являются официальными документами, они могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде. Где размещаются таблицы образовательных результатов? Таблицы образовательных результатов могут размещаться в «Рабочем журнале учителя» – бумажном или в электронном варианте. Рабочий журнал учителя» является не отчётным документом, а является блокнотом для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале. Когда заполняются таблицы образовательных результатов? Таблицы заполняются после выполнения учеником предметных контрольных работ (один раз в четверть – обязательно) – метапредметных и личностных диагностических работ (один раз в год – обязательно) Как заполняются таблицы образовательных результатов? В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Как пользоваться таблицами образовательных результатов? 1-й шаг: Перед проверкой контрольных работ учеников взять таблицу предметных результатов (в бумажном или электронном варианте «Рабочего журнала учителя») и отметить в ней в графе соответствующих умений номера заданий контрольной работы, проверяющих эти умения 2-й шаг: Взять контрольную одного ученика, проверить первое задание, выставить отметку на полях работы рядом с заданием. 3-й шаг. Перенести эту отметку в таблицу результатов в колонку соответствующего умения (в бумажный или в электронный вариант «Рабочего журнала учителя»). 4-й шаг. Проверить второе задание, выставить отметку на полях работы и так же перенести её в таблицу умений. 5-й шаг. Проверить работу ученика до конца, перенести отметки за каждое задание в соответствующие графы таблицы. 6-й шаг. Проверить работы всех учеников, перенося отметки за каждое задание в соответствующие графы. Как анализировать таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов? 1-й шаг. Проанализировать таблицу по вертикали по классу в целом. Если это бумажный вариант «Рабочего журнала учителя» – сделать устный вывод о том, какие умения развиты хорошо, а какие требуют дальнейшего развития (при необходимости – письменный вывод). 2-й шаг. Проанализировать таблицу по горизонтали (результаты каждого ученика). Если это бумажный вариант, сделать для себя устный вывод о необходимой помощи в развитии (в особых ситуациях – письменный вывод) Как переносить отметки за контрольные работы из таблиц предметных результатов в официальный журнал? 1-й шаг. В таблицу результатов по предмету (в своём «Рабочем журнале») учитель выставляет все необходимые отметки (например, только за все задания контрольной работы – один раз в четверть) в той шкале отметок, которую он выбрал. В официальный журнал выставляются:
Для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий по английскому языку можно использовать: 1) текст; 2) иллюстративный ряд (например, фотографии, рисунки); 3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебника не содержится ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности) ученик может сформулировать свою версию ответа; 4) комплексные работы, которые дают возможность проверить три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтение текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД. 5) интегрированные работы, которые дают возможность выявить метапредметные (регулятивные и познавательные УУД) Практически все виды диагностического материала я использую в своей работе по УМК «Rainbow English» в 5-7 классах. Тексты различных видов используются на каждом уроке и сопровождаются разнообразными заданиями, которые направлены на выявление уровня овладения учебным материалом. Задания с использованием иллюстративного ряда используются в аудировании, в заданиях на говорение и в разделе «Use of English» в печатных рабочих тетрадях. Продуктивные задания предлагаются к текстам для чтения в учебнике и в рабочей тетради и в заданиях раздела «Listening» в печатной рабочей тетради. Также постепенно в практику ввожу выполнение комплексных работ. Из заданий со значком SFA (ОГЭ) составляю короткие проверочные работы в целях проверки уровня знаний учащихся и постепенно подготовить их к сдаче подобного рода экзамена. Кроме того, в конце каждого раздела учащиеся выполняют проверочную работу Test yourself, в которой также присутствуют задания в формате ОГЭ, а затем, как завершающий этап, проводится диагностическое тестирование. Диагностическое тестирование состоит из следующих разделов:
Соответственно, все результаты, полученные при проведении диагностических исследований различных видов, заносятся в таблицы, что позволяет четко проследить уровень предметных достижений учащимися. (Приложение 1) Чтобы получить полную и объективную картину уровня сформированности предметных результатов, необходимо на уроках использовать как можно больше форм контроля образовательных результатов. В нижеприведенной таблице представлены различные формы контроля и учета образовательных результатов: Формы контроля и учета образовательных результатов обучающихся
В качестве примера текущего контроля из своей практики могу привести текущий контроль навыков аудирования. Результаты такой диагностики представлены в таблице. (Приложение 2). Соответственно, необходимо выработать четкую систему представления результатов, полученных в ходе диагностических работ. Формы представления образовательных результатов:
В дальнейшей своей работе вижу необходимость создания системы мониторинга предметных результатов, которая, возможно представляла бы собой годовую программу мониторинга по предмету в каждом классе. | |||||||||||||||||
Просмотров: 939 | |
Всего комментариев: 0 | |